ИГРАЙ.ЖИВИ.РАЗВИВАЙСЯ.

Играй.Живи. Развивайся.

"Вода для всех!"

Геолокация

Геолокация

Широта:

Долгота:

Точность: метров

Открыть в Картах

О проекте "Вода для всех!"

Чемпионы продолжают играть, пока не добьются успехов!

Содержание:
1. Обоснование социальной значимости проекта.
2. Цель.
3. Задачи.
4. Этапы.
5. Ожидаемые результаты.
6. Описание проекта.

«ВОДА ДЛЯ ВСЕХ»
(«СПОРТ –ЦЕЛЬ ЖИЗНИ», #ЛЮДИВАЖНЕЕ)
(автор проекта: Захаров Илья)

Обоснование социальной значимости
проекта

Неблагоприятная ситуация со здоровьем подрастающего поколения вызывает необходимость разработки новых подходов социальной адаптации детей - сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также детей, имеющих различные ограничения в здоровье, но имеющих равные права со здоровыми детьми. Проект "Вода для всех!" разработан с учётом  требований приказа Министерства спорта Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 825, в котором говорится о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи.

Цель социально значимого проекта

Создание условий «доступной среды» для социализации и интеграции детей с ОВЗ, детей-инвалидов, сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей средствами адаптивного плавания, раскрытие и реализация человеческого потенциала, развитие физических способностей и нравственных качеств детей.

Задачи проекта

1. Обучение детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья базовым жизненно необходимым навыкам плавания.

2. Увеличение доли детей –инвалидов, детей с ОВЗ, сирот и детей из малообеспеченных и многодетных семей, систематически занимающихся плаванием.

3. Коррекция двигательных функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

4. Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на воде.

5. Популяризация водных видов плавания среди обучающихся.

Этапы реализации проекта

I. Информационно – аналитический.

Анализ состояния развития массового плавания среди различных социальных групп населения. Распространение важной и полезной информации среди детей, их родителей и учителей через социальные сети.

II.Организация работы бассейнов и трансферов.

Доступность посещения бассейна детьми- инвалидами. Привлечение тренеров, прошедших курсы повышения квалификации по адаптивной физической культуре. Организация перевозки детей в бассейн.

III. Развитие ребёнка.

Обучение плаванию, организация встреч с известными спортсменами и проведение мастер-классов для начинающих позволят раскрыть и реализовать человеческий потенциал.
IV. Итоговая программа.

Возможность участия детей-инвалидов, детей с ОВЗ, сирот и детей из малообеспеченных и многодетных семей в спортивных соревнованиях различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Увеличение численности детей различных категорий, обученных базовому жизнеобеспечивающему навыку плавания.
2. Увеличение количества бассейнов для плавания, в том числе адаптированных для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Коррекция двигательных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
4. Развитие и популяризация плавания на территории региона, повышение роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем и гармоничном развитии личности, в формировании здорового образа жизни.
 5. Вовлечение детей в систематические занятия плаванием, профилактика несчастных случаев на воде.

Описание проекта

Проектом запланирован мониторинг формирования условий для систематических занятий плаванием. Для повышения доступности посещения бассейна будет разработана система мероприятий, позволяющая предоставить возможность проведения систематических занятий плаванием. Будет проведена информационно-коммуникационная компания по формированию у обучающихся различной категории культуры поведения на воде, мотивации к занятиям как наиболее безопасному доступному виду спорта и физической активности.

Приказ Министерства спорта РФ от 24 августа 2015 г. N 825 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи"

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр: В. Л. Мутко.


Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2015 г.

Регистрационный N 39600

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи

1.  Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи (далее - Порядок) определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

2.  Руководители объектов, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта (далее - услуги) обеспечивают инвалидам, включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак-проводников:

условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами;

оснащение объектов специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;

обеспечение инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности;

наличие сотрудников, подготовленных для проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами.

3. Руководители объектов, предоставляющих услуги, организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.

4. Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг осуществляется Минспортом России и органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, с использованием следующих показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг (далее - показатели):

доля спортивных сооружений, соответствующих требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов, от общего количества спортивных сооружений;

доля вновь введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года спортивных сооружений полностью соответствующих требованиям доступности объектов и услуг для инвалидов, в которых предоставляются услуги населению, от общего количества вновь вводимых спортивных сооружений;

доля существующих спортивных сооружений, которые в результате проведения капитального ремонта, реконструкции, модернизации, после 1 июля 2016 года полностью соответствуют требованиям доступности объектов и услуг для инвалидов, от общего количества спортивных сооружений, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

доля спортивных сооружений, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию и (при необходимости по территории объекта) в том числе имеются:

-выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;

-сменные кресла-коляски;

-адаптированные лифты (при необходимости и технической возможности);

-поручни;

-пандусы;

-подъемные платформы (аппарели) (при необходимости и технической возможности);

-раздвижные двери;

-доступные входные группы;

-доступные санитарно-гигиенические помещения;

-достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок;

-доля сотрудников, проводящих занятия по физической культуре и спорту с инвалидами, от общего количества сотрудников проводящих занятия по физической культуре и спорту;

-доля сотрудников, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работающих сотрудников;

-доля сотрудников, предоставляющих услуги на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, от общего количества сотрудников, предоставляющих данные услуги населению;

-доля инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

-доля детей-инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

-доля учреждений, предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта для инвалидов от общего количества учреждений предоставляющих услуги в сфере физической культуры и спорта.

5. Минспортом России и органами исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации с 1 июля 2016 года осуществляются меры по обеспечению проектирования, строительства и приемки вновь вводимых в эксплуатацию, а также прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, где осуществляется предоставление услуг с соблюдением условий их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 33, ст. 3426; 2004, N 35, ст. 3607; 2014, N 49, ст. 6928), а также пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465).

6. Руководители объектов, предоставляющих услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с представителями общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг.

Минспорт России и органы исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации на арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают меры по включению в договоры аренды условий об исполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг.

7. Руководители объектов, предоставляющих услуги, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг (далее - обследование и паспортизация, паспорт соответственно).

8. Паспорт должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий его доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

в) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов, с использованием показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

г) предлагаемые управленческие решения по срокам и объемам работ, необходимым для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

9. Для проведения обследования и паспортизации руководителями объектов, предоставляющих услуги, создается комиссия по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг (далее - Комиссия), утверждается ее состав, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организуется работа Комиссии.

10. В состав Комиссии включаются (по согласованию) представители общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и паспортизации.

11. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией разрабатываются предложения по принятию управленческих решений (с учетом положений Конвенции о правах инвалидов, принятой в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 468) и Федерального закона от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2280) по обеспечению "разумного приспособления" и "универсального дизайна", которые включаются в паспорт, в том числе:

по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в случае невозможности обеспечения условий полной доступности);

по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и условий предоставления на нем услуг с учетом потребностей инвалидов;

по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги, оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их полное соответствие требованиям доступности для инвалидов с 1 июля 2016 года.

12. Паспорт, разработанный Комиссией, утверждается руководителем объекта, предоставляющего услуги.

13. В случае предоставления услуги в арендуемом помещении (здании), в состав Комиссии включается представитель собственника арендуемого помещения (здания), а в предложениях по повышению уровня доступности объекта учитываются его предложения.

14. Минспорт России, уполномоченные высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с использованием показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, а также на основании представленных паспортов разрабатывают и утверждают планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3894).

Часто задаваемые вопросы организаторам проекта
"Вода для всех!" :

В этом разделе мы попробуем ответить на часто задаваемые вопросы.

Мы помогаем, а не говорим!